191015, г. Санкт-Петербург
Фуражный пер., д. 3
БЦ "Рождественский"

тел/факс +7 (812) 610-40-58
e-mail: promo@alzar.ru

Метро пл. Восстания

Что такое брендбук? – заповеди фирменного стиля

Развитие идеи фирменного стиля в России только недавно получило широкое распространение. Что, в принципе, и не удивительно, если учитывать, сколько лет бизнес в России находился в полном загоне. Если в США корпоративный стиль на новом уровне развивается с начала двадцатого века, то в России – хорошо если в последнее десятилетие. Но в настоящее время все больше организаций понимают, что создание фирменного стиля компании – не лишняя трата денег, а необходимость для успешного продвижения на рынке.

Разработка фирменного стиля – не минутное дело, подход к решению этой задачи должен быть особенно тщательным, так как фирменный стиль компании определяет лицо предприятия. Как бы не был хорош продукт или услуга, предоставляемые фирмой, этого не достаточно для успешности организации. Один из основных показателей, к которому необходимо стремиться – это узнаваемость предприятия. Образ фирмы должен как можно дольше сохраняться в умах потребителей. В первую очередь в голову человеку должно приходить название именно вашей компании- этому в том числе служит создание фирменного стиля.

Разработка фирменного стиля компании – это возможность выделиться на фоне других представителей отрасли. Но обязательно надо помнить, что как товар не может рекламировать сам себя, так и фирменный стиль предприятия не сделает товары качественными. Фирменный стиль организации принесет плоды только в сочетании с действительно хорошим уровнем производимых товаров и оказываемых услуг. Дизайн фирменного стиля строится, в первую очередь, на разработке логотипа организации. Также разработка корпоративного стиля включает дизайн визиток представителей организации, изготовление конвертов, папок, сувениров, рекламно-информационной продукции. Но что такое брендбук, о котором столько говорят в последнее время? Брендбук (brandbook) – это сборник «законов» о фирменном стиле. Здесь сводится и общая информация о фирме – ее миссии, товарах и услугах, а также точная и конкретная информация о таких элементах фирменного стиля, как логотип и допустимые способы его использования, фирменные шрифты, корпоративные цвета и многое другое.

Как на любую технику должна быть техническая документация, определяющая порядок использования и технические характеристики, так и фирменному стилю необходим брендбук, как точная, понятная и наглядная инструкция по применению фирменного стиля в любом виде рекламной продукции. Единообразие и выверенность фирменного стиля можно достигнуть только используя брендбук на практике.

Другое название брендбука – logobook, и это не просто так. Логотипу в бренбуке уделяется особое место. Брендбук – это инструкция, как использовать и применять фирменный стиль. Не просто примеры с картинками (хотя и это тоже), а полноценный свод правил. Если у фирмы есть брендбук, она может быть спокойна за то, что ее логотип всегда будет воспроизводиться правильно, без искажений, а фирменные цвета останутся ровно такими, какими они закреплены в брендбуке – на любом виде продукции.

Разработка логотипа – с этого стоит начать

Создание логотипа – первый шаг к обретению собственного корпоративного стиля. Иногда не совсем верно объединяют понятие товарного знака и логотипа. Товарный знак – понятие более общее; оно включает в себя логотип, но если логотип – это словесное обозначение фирмы, товара или услуги, то товарный знак может быть выражен практически чем угодно – начиная от голограммы и заканчивая определенным запахом.

Логотип может быть выражен как и в особом начертании наименования компании, товара, или услуги, так и в условном обозначении или в сочетании начертания наименования с условным знаком. Логотип, как часть торговой марки попадает под права на интеллектуальную собственность. Не секрет, что люди, по степени восприятия информации, делятся на тех, кто лучше запоминает на слух, тех, для кого важнее физические ощущения и тех, для кого важнее зрительная память, при чем визуалов всегда гораздо больше. Поэтому удачная разработка логотипа и значит так много. Очень важно, чтобы фирменный логотип был полностью индивидуален и даже не вызывал ассоциаций с логотипами других фирм. Логотип компании защищен законом; в случае, если организация усмотрит в чужом логотипе сходство со своим, она может выразить претензии, которые в конечном итоге могут вылиться не только в требование отказаться от используемого логотипа, но и в солидную сумму компенсации.

Но разработка логотипа стремиться учитывать не только это. Дизайн логотипа должен быть таким, чтобы логотип не вызывал никаких «ложных ассоциаций», способных вызвать негативные эмоции. В идеале нужно оперировать образами, заведомо «положительными», несущими позитивный заряд, в крайнем случае – нейтральными. При этом необходимые качества логотипа – оригинальность и неповторимость.

Изготовление конвертов и создание визиток - обычная канцелярия или часть корпоративного стиля?

Неизменные атрибуты офисной жизни, которыми также занимается дизайн корпоративного стиля - такие «сопроводительные» элементы, как визитки, фирменные конверты, канцелярия с логотипом компании, фирменные бланки, дизайн меню. Эти, на первый взгляд, не слишком заметные детали в конечном итоге и «делают» образ компании. Если документы фирмы печатаются на собственных фирменных бланках, письма от нее приходят в индивидуальных фирменных конвертах, а на ресепшене и столах сотрудников ручки с логотипом компании, можно говорить о том, что фирменный стиль компании действительно досконально продуман. Разнообразие сувениров, на которые можно нанести фирменный логотип, и тем самым сделать носителями своей рекламы, тоже очень велико. Можно делать футболки, календари и сумки. Но наибольшей популярностью пользуется традиционное изготовление конвертов, папок и визиток.

Фирменный конверт пригодится для отправки служебной документации. Получатель такого конверта с первого взгляда поймет, от кого пришло письмо, и корреспонденция не затеряется среди остальных писем. Дизайн конвертов должен предусматривать и их функции. Наилучший вариант – разработка конвертов нескольких типов. Скажем, стандартный евро конверт и большой конверт для пересылки документации.

Фирменные папки - также весьма востребованный тип полиграфии, направленной на продвижение корпоративного стиля компании. Изготовление папок производится как из плотной бумаги, так и из пластика или картона и оформляются с нанесением логотипа, при желании выполняются в корпоративных цветах.

Насколько важно создание визиток – объяснять не нужно. Визитка должна стать украшением любой визитницы, достойным напоминанием о Вас и Вашей фирме. Визитки всех сотрудников организации должны быть выполнены в едином стиле. Прежде всего разработка визиток должна учитывать основную концепцию – делать визитку без учета того, кому она будет принадлежать, не рекомендуется ни в коем случае. В зависимости от рода деятельности компании, разработка дизайна визиток либо предусматривает некоторую вольности, либо напротив, останется в строгих рамках. Если рассматривать классический вариант, то разработка визиток должна учитывать материал, из которого визитки будут изготовлены, и непосредственно дизайн визиток, тяготеть к плотной мелованной бумаге и изящному, не перегруженному дизайну.

Изготовление конвертов, папок и создание визиток - это еще и полиграфические работы, о тонкостях которых мы поговорим чуть позже.

Рекламные листовки и флаеры – рекламная полиграфия

Рекламные листовки – продукция рекламно-информационного характера. Изготовление листовок и их распространение поможет вам оповестить о своих услугах большее количество потенциальных клиентов. Распространение листовок – один из самых старых способов рекламы. Хотя бы только по тому, что он до сих пор существует, можно судить о его эффективности. Дизайн листовок зависит от того, двусторонние ли рекламные листовки вы собираетесь заказать или односторонние. Двусторонние листовки хороши тем, что позволяют разместить большее количество информации. Флаер – это вид рекламной полиграфической продукции, предоставляющий определенную скидку на какие-либо услуги. Разработка флаеров – рекламное орудие, ценность которого весьма ощутима. Скидка – мощный фактор, который привлекает клиентов, побуждает посетителей приходить снова и снова. Затраты на изготовление флаеров при этом не велики, да и предоставляемая скидка при учете того, что увеличится оборот клиентов, вряд ли будет очень уж существенной тратой. Дизайн флаеров носит сходный характер с дизайном рекламных листовок.

Заказ визиток, конвертов, папок, листовок в типографии – это не так просто, как может показаться. Думаю, Вам хотя бы раз приходилось сталкиваться с тем, что в полученном на руки тираже визиток, листовок или календарей, часть продукции несколько отличается оттенком. Такое явление в практике называется разнотон; у разнотона есть допустимые критерии, которые он не должен превышать.

Понятное дело, что разнотон на визитках разных сотрудников, или у одного и того же сотрудника – не допустим. Это же правило применяется и к другим атрибутам фирменного стиля. Нужно внимательно просмотреть тираж поле сдачи, особенно если вы работаете с типографией в первый раз. Визитки должны быть аккуратно и точно обрезаны. В спешке в типографии могут по ошибке установить на плоттере затупленный нож, в результате чего сделать визитки с «лохматым» срезом. Кроме того, особенно если визитки для скорости обрезают сразу с нескольких листов, край визитки может «поехать», в результате чего визитки могут получиться немного (а иногда и ощутимо) разного размера. В случае когда получить визитки срочно для вас очень важно, это может здорово спутать планы. Заказ листовок и флаеров сопряжен с теми же проблемами, к тому же вопрос разнотона встает особенно остро, так как на листовках и флаерах чаще бывает сплошная запечатка. Не стоит гнаться за дешевизной, выбирая бумагу, на которой будете печатать визитки или делать папки. Разработка папок из дизайнерской бумаги, конечно, стоит дороже, но такие папки привлекают внимание и радуют глаз гораздо больше. Дизайнерская бумага при своей достаточно высокой стоимости обладает такими замечательными качествами, что все равно пользуется большой популярностью. Выбирая дизайнерскую бумагу, не достаточно прочитать описание ее свойств и посмотреть на пример в электронном каталоге. Необходимо обязательно получить образцы, посмотреть на дизайнерскую бумагу в живую, подержать ее в руках, оценить оттенок цвета, те «спецэффекты», которые предлагают многие виды дизайнерской бумаги, ощутить ее фактуру. Работа с типографиями требует определенных знаний в области полиграфии и навыков общения с предоставителями типографских услуг. Если вы плохо разбираетесь или не разбираетесь вовсе в тонкостях полиграфии, вам будет очень сложно, кроме того, возможны различные ошибки, серьезные и не очень. И, не обладая достаточными знаниями, вы не всегда сможете доказать свою правоту, даже если ошибка будет допущена по вине типографии. Поэтому так важны услуги рекламных агентств, берущих на себя роль посредников между Заказчиком и типографией, снимающих все спорные вопросы и разрешающих конфликтные ситуации.

Брендбук опишет все тонкости, которые имеет разработка дизайна визиток, листовок и флаеров, как в точности должны выглядеть ваши фирменные папки и конверты, каким будет ваш логотип на всех видах продукции. Создавая брендбук, вы не только защищаете себя и свой фирменный стиль, но и значительно упрощаете себе сотрудничество с рекламными агентствами, дизайнерами и типографиями.


26.02.10

ГРАФИК РАБОТЫ!

Обратите внимание! В субботу 27 февраля офис компании Альзар НЕ работает!

подробнее...




31.12.09

С НОВЫМ ГОДОМ!

Поздравляем всех наших настоящих и будущих клиентов с Новым Годом!

подробнее...

Архив новостей >>

   
 
МИЭМ
 
Полигон
 
Флаер для Drive bar
 
Продвижение сайта МИЭМ

Продвижение сайта компании Полигон

Разработка дизайна флаера для Drive bar.

© All rights reserved, Alzar Promotion Group

Машинная штукатурка Rambler's Top100